Фото сквозь времяВиртуальные турыПанорамы ВолгоградаФото Волгограда

Аэропорт

Волгоградский аэропорт находится на северо-западной окраине Дзержинского района города вблизи посёлка Гумрак. Аэропорт «Гумрак» относится к классу «B», способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, А-320, Boeing-737, Boeing-757, Ту-204 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В 2012 году волгоградский аэропорт отметил 60-летний юбилей.

Первый аэропорт появился в Сталинграде в 30-х годах, располагался он тогда в посёлке Воропоново (ныне – посёлок Горьковский). Был восстановлен после Сталинградской битвы, но уже к началу 50-х годов не мог в полной мере обеспечить всё возрастающие потребности быстро растущего города. В 1952 году на окраине рабочего посёлка Гумрак было начато строительство нового аэропорта на месте взлётно-посадочной полосы, построенной немецкими войсками при наступлении на Сталинград (часть этой полосы существует и по сей день). Официальной датой рождения нового аэропорта считается 1 декабря 1952 года. В тот день был назначен директор нового авиаузла, им стал Панфилов Иван Трофимович. Вместе с аэропортом вырос и рабочий посёлок для персонала – посёлок Аэропорт.

C 1994 года волгоградский аэропорт получил статус международного. В 1998 году международный аэропорт Волгограда в числе первых аэропортов федерального значения получил Сертификат соответствия.

Аэропорт «Гумрак» имеет одну полосу 11/29 длиной 2500 метров (при ширине 49 метров) с асфальтобетонным покрытием и параллельную ей грунтовую полосу, длиной 1700 метров. В 1988 году было начато строительство второй взлетно-посадочной полосы 58/238 длиной 3280 метров (при ширине 60 метров), но строительство её было прервано в 1995 году при чуть более 40% готовности. Ввод в строй этой полосы позволит волгоградскому аэропорту принимать воздушные суда всех типов.

Аэропорт Волгограда имеет два здания аэровокзала. Первое здание было построено ещё в 50-х годах при строительстве самого аэропорта. Сегодня здесь расположен международный терминал. А уже в 1972 году рядом со старым зданием было построено новое, просторное двухэтажное здание пассажирского терминала. Сегодня это терминал внутренних линий. В планах развития международного аэропорта Волгограда объединение международного терминала и терминала внутренних линий в реконструированном бо?льшем здании. Старое же здание аэровокзала планируется переоборудовать для VIP-перевозок и обслуживания бизнес-авиации.

В настоящее время добраться до аэропорта можно только автотранспортом – на автомобиле, рейсовом автобусе или маршрутном такси. Проезд осложняется наличием регулируемого железнодорожного переезда в районе станции «Бетонная» при достаточно большом железнодорожном трафике. Эта проблема, возможно, будет решена в ближайшее время с завершением строительства путепровода над железной дорогой, которое стартовало в 2012 году. Кроме того, региональные власти планируют организацию аэроэкспресса.

Ещё одним недостатком волгоградского аэропорта, кроме транспортной доступности, являются частые туманы в районе аэропорта в межсезонье (чаще осенью, особенно в ноябре). Туман сгущается под утро и может провисеть до следующего дня.


аэропорт Волгограда виртуальная панорама пожарное депо Волгоградского аэропорта  виртуальная панорама Сферические панорамы волгоградского аэропорта